[Титульный лист] [Содержание]


Встреча с интересным человеком

Людмила Неснова, член Союза Художников России, родилась в г. Воронеже в 1946 г. В 1971 закончила Харьковский художественно-промышленный институт по специальности дизайнер. В настоящее время работает директором детской художественной школы г. Ивантеевка.
Принимала участие в ремпубликанских выставках в Киеве, Запорожье, Во Всесоюзной выставке в Москве. В городе Познань (Польша) состоялась выставка графики. В разные годы прошли персональные выставки Л. В. Несновой: г. Седнев (1987), Харьков (1988), Ивантеевка (1993, 1999 гг.)
Работы художницы находятся в частных коллекциях на Украине, в России, Болгарии, Канаде, Японии, Франции.

Когда краски оживают

"... Для истинного художника нет ничего более трудного, чем изобразить розу, потому что прежде чем приступить к этому, ему надо забыть о том, как другие художники изображали розы".
Анри Матисс

... Темноволосую, сероглазую девушку не пускают в самолет по маршруту Воронеж-Харьков. У нее большой подрамник, обтянутый холстом. Подрамник надо сдавать в багаж, но девушка не хочет с ним расставаться, она волнуется - впереди вступительные экзамены в Харьковский институт художественной промышленности. Шансов поступить совсем мало, а ей уже 21 год. Позади радиотехникум, получена специальность технолога полупроводникового производства. Но нет правил без исключений, она поступила. Имя этой девушки - Люда.
Сегодня речь пойдет о художнице Людмиле Васильевне Несновой, руководителе Ивантеевской детской художественной школы. Первая ее фраза, с которой мы начали беседу, была: "Как жаль, что меня не заметили в детстве. Очень важно "не просмотреть" ребенка..." Но если есть в человеке Дар Божий, то он обязательно даст о себе знать.
Уже студенткой воронежского радиотехникума она приходила на уроки живописи в художественную Студию при Доме офицеров, а затем в Студию при Союзе художников г. Воронежа. Мечта поступить в институт не оставила ее и после окончания техникума. В Харькове она оказалась по той простой причине, что он находился ближе от Воронежа, чем Москва.
Итак, мечта сбылась: Людмила - студентка художественного института. Учиться было трудно, но интересно. Помогала интуиция, чувство цвета и ощущение красоты окружающего мира. На курсе было всего 18 человек, поэтому каждый в поле зрения педагога. И совсем не случайно нашу героиню после окончания института оставляют в НИСе - научно-исследовательском секторе. Первая самостоятельная работа - оформление всесоюзной выставки аэродинамики.
Собственно, в институте она задержалась на 13 лет. Этот период в творческой жизни Людмилы Васильевны стал фундаментом, на котором был построен ее дом, и в прямом и переносном смысле. На втором курсе она вышла замуж, а на третьем родилась дочь Оля. Павел Петрович Неснов, муж Людмилы Васильевны, необыкновенно много дал ей, как в творческом плане, так и в человеческом. Художник монументалист, он был ее первым другом и советчиком.
Тот високосный 1984 год был большим испытанием для Людмилы Васильевны - они остались вдвоем с Олей. Спасла профессия, картины помогали удержаться на плаву, и еще коллеги по Художественной школе, где она работала. Этот харьковский период был самым значительным в ее жизни.
В 1992 году семья Несновых переезжает в Ивантеевку. Обычная ивантеевская квартира превратилась в необычную. На стенах разместились картины. Они же стояли на полу, еще не законченные лежали на диване. Натюрморты, пейзажи, портреты. Вместе с хозяевами они обживали свой новый дом. Постепенно к ним прибавлялись все новые и новые. Так например, пейзажи "Стога" (1987 г.) и "Костры" (1987 г.) были написаны на творческой даче Союза художников Украины в местечке Седнево. Впервые в жизни появилась возможность заниматься только творчеством, не отвлекаясь на бытовые мелочи. Это был самый плодотворный период в творческой биографии Людмилы Васильевны. Весна 1987 года была очень холодная, но это не мешало выходить на этюды и работать, работать, работать...
"Туман на реке", "Воронежский период" и "Перед дождем" вызывают ощущение тревоги, предчувствие близкой катастрофы. А вот замечательные "Каллы" (1989), - кажется, что в них заключена суть Снежной Королевы из сказки Андерсена. Они красивы, горды, холодны и... грустны. А картина под названием "Армения" побывала на республиканской выставке в Киеве.
В своих работах Людмила Васильевна все время разная. Неожиданно среди спокойных пейзажей возникает старый-престарый тополь с венком на сучках, со странными золотыми бликами в коре...
В памяти художника, как в кладовой хранится много интересных вещей - блики фонарей на мокром асфальте, дым от костров и многое другое. Художник не копирует, а по своему интерпретирует природу. "Когда начинаешь рисовать, не знаешь, что получится в итоге", - говорит Люмила Васильевна. Например, картина "Метель" написана почти целиком по памяти. Зимняя поземка дала определенный импульс, и в воображении возникла настоящая метель. Ивантеевский период благотворно отразился на творчестве Людмилы Васильевны. Возникает зимний лес, яркие натюрморты из цветов, философские пейзажи.
Художественная школа открылась в Ивантеевке на базе КДЦ "Первомайский" в 1994 году. Людмила Васильевна работает там и по сей день, вдвоем с дочерью Ольгой Павловной Несновой, которая закончила харьковское художественное училище. Основная цель школы: "Не готовить специалистов, а готовить людей, способных воспринимать искусство". Именно так сформулировала эту цель Людмила Васильевна. И еще она думает, что "очень важно, кто в школе, и даже в детском саду преподает изобразительное искусство. Иногда сталкиваешься с тем, что детям изначально навязывается штамп, например, - солнышко в уголке листа..." Да, стереотип восприятия - грустная вещь. Но разве искусство не борется против всяких стерепотипов? Тогда почему так часто дети действительно рисуют солнышко в уголке листа? В Японии уроки изобразительного искусства преподаются так же серьезно, как математика или физика, в то время как в наших школах не всегда есть учитель по этому предмету...
Конечно, художественная школа дает основу изобразительной грамоты, чтобы самые способные могли продолжить образование, но к сожалению это не всегда бывает так. Сейчас в школе занимаются четыре основные группы: первый, второй и два третьих класса, а также подготовительная группа. В 1988 году будет первый выпуск, и уже сейчас многие готовятся к поступлению в художественное училище. Второй раз работы учащихся ивантеевской художественной школы были отобраны в экспозицию "Золотая кисточка", которая ежегодно проходит в Доме художника в Москве. Хочется надеяться, что в скором времени и у нас в городе откроется выставка художницы Людмилы Васильены Несновой, человека неординарного и, безусловно, талантливого.

По материалам газеты "Пульс Ивантеевки",
10 июня 1997 года, № 68 (784)

Свет творчества.
Об авторской выставке художницы Людмилы Несновой

14 мая в Выставочном зале Ивантеевки открылась выставка творческих работ Людмилы Васильевны Несновой, директора городской художественной школы. Ее ученики, их родители знают Людмилу Васильевну как прекрасного организатора и талантливого педагога, человека удивительной доброты, душевной щедрости, скромности. Она без остатка отдает весь свой опыт, знания, мастерство своим ученикам.
Выставка ее картин открыла перед нами этого человека и с другой стороны. Перед нами работы художника, прекрасно владеющего техников письма акварелью и пастелью. Натюрморт, пейзаж, портрет. Художница работает в разных жанрах. Но сразу чувствуешь, что ее картины создают особую атмосферу в зале: атмосферу теплоты, покоя, гармонии; от них исходит некий невидимый свет, который ощущает, наверное, каждый.
Любой посетитель, по моему мнению, найдет для себя в этой выставке, что-то дорогое, близкое и родное. У кого-то дрогнет сердце при виде украинской хаты, кого-то остановит завораживающий пейзаж - деревья, уходящие ввысь, в ночное небо. Кто-то "уйдет" на мгновенье в северное лето: засмотрится на просторы озера Селигер или на красоту разлива российской речки. Для кого-то красота мироздания отразится в натюрморте, где только распустившаяся сирень дурманит запахами весны, любви, наступающего лета. Меня не оставили равнодушными такие картины, как "Калы", "Портрет подруги", "Селигер", "Украинская хата", "Костры". В них вложено столько души, теплоты, чувства. В наше время мы очень нуждаемся в светлом, добром творчестве. Здесы, в Выставочном зале, приходит отдохновение от нашей трудной жизни.
Возможно, профессионал объяснил бы это восприятие с точки зрения законов художественного творчества: композиции, сюжета, цвета и света... Возможно, придирчивы критик нашел бы и погрешности. В любом случае, выставка не оставляет равнодушным никого. Остается только восхищаться тем, что в нашем гороже живут такие энтузиасты, подвижники своего дела (ведь такая выставка требует огромных сил, энергии, времени, средств). И если бы не они, то что бы стало с нашей культурой сегодня? Поэтому, заслужено художница услышала в свой адрес самые теплые слова. Ее поздравили с открытием экспозиции администрация города, педагоги музыкальной школы, художники из Москвы, ученики и родители.

По материалам газеты "Пульс Ивантеевки", 5 июня 1999 года,
№ № 65-66 (1091-1092)

Акварельная легкость

Более месяца работала в Выставочном зале Ивантеевки творческая выставка члена Союза художников России, директора городской детской художественной школы Людмилы Васильевны Несновой.
Прозрачные, мудрые, неблагодарные в своей нестойкости акварели поражают воображение. Сложная техника, в которой Людмила Васильевна стала мастером, искренность ее работ привлекли внимание к выставке любителей живописи и простых гаражан: более тысячи посетителей - показатель для маленького подмосковного города.
Когда-то 15 летней Людмиле, ученице Воронежского радиотехникума, поручили нарисовать стенгазету. Похвалили, сказали, что есть художественные способности. Училась в студии при Доме офицеров, работала, вернее пахала, потому что мечтала стать живописцем. И произошло невероятное - без диплома художественного училища она поступила в художественно-промышленный институт в Харькове. Людмила Васильевна стала художником- конструктором, работала дизайнером, делала сказочно-красивые вещи. Теперь она делает их вместе с учениками ДХШ.

По материалам "Народной газеты", 2 июля 1999 года,
№ № 114-115 (23248-23249)

[Титульный лист] [Содержание]


© ИЦ ООО "Карна-Глаголь". Все права защищены.
Сентябрь 27, 2000

Hosted by uCoz